Понедельник, 11.08.2025, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Метелевская СШ"


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Статья "Роль дополнительного образования в современной системе языкового образования".
[ Скачать с сервера (41.0 Kb) ] 26.11.2015, 07:26
Роль дополнительного образования в современной системе языкового образования. Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе иностранного языка в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и ее способности входить в открытое информационное пространство. Осознание важности языкового образования в современном обществе стимулирует детей с малых лет совершенствовать свою речь на английском языке. Необходимость использовать иностранный язык в будущей профессии порождает интерес к странам изучаемого языка (их истории, политике, литературе, жизни детей и молодежи). Для того чтобы учесть все мотивы деятельности детей и в полной мере их использовать учителю английского языка помогает дополнительное образование. Дополнительное образование по английскому языку является составной частью учебно-воспитательного процесса и включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями. Дополнительное образование дает возможность использовать потенциальные возможности детей для получения более высокой результативности обучения предмету с целью удовлетворения существующих в обществе потребностей иноязычного общения в различных сферах деятельности. Дополнительное образование расширяет и углубляет знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, способствует всестороннему развитию личности. Раскрывает творческие способности учащихся и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Дополнительное образование детей по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним. Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более десяти лет. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Термин «дополнительное образование» появилось в начале 90–х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании». Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:  создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога;  многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;  личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;  создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности. Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Это один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает, поддерживает развитие. Дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители (законные представители), а также общество и государство. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития страны, повышению качества жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства. Дополнительные занятия по английскому языку являются необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности. раскрытия творческих способностей учащихся и их социокультурного развития. Дополнительное образование помогает учителю учесть индивидуальные особенности учащихся, установить более дружеский и тесный контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. Внимание к стараниям ребенка, обучение его рациональным методам и приемам деятельности, тактичное указание на недостатки, умелая постановка целей и перспектив оказывают стимулирующее влияние на него, формируют положительное отношение к изучению предмета. А такой подход обеспечивает успех, который дает ребенку возможность самоутвердиться. Однако, как и любой вид деятельности, дополнительное образование должно быть занимательным и увлекательным, вызывать интерес у детей, ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Конечно, на дополнительных занятиях ребятам не обойтись без приложения умственных и физических усилий. Педагог должен объяснить, что без труда не бывает ни успеха, ни отдыха, ни веселья. Условия работы в современной школе требуют от учителя английского языка не только эффективного владения предметом и методикой его преподавания, но и умения видеть и анализировать современные, реальные изменения в образовании, адаптировать теоретические знания к жизненным ситуациям, применять современные технологии обучения для достижения конкретных целей и задач обучения. Показателями эффективности дополнительного образования являются достижения детей высоких результатов на олимпиадах и конкурсах по языку. Таким образом, я прихожу к мысли, что дополнительное образование обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Предоставляет обучающимся широкие возможности для получения современного качественного образования, а с внедрением внеурочной деятельности детей в систему общеобразовательных школ способствует развитию творческого инициативного и компетентного гражданина России. Дополнительное занятие при умелой её организации, может сделать процесс обучению иностранному языку увлекательным, непрерывным, творческим, расширить кругозор учащихся, повысить мотивацию к изучению предмета, развить и обогатить личность ребенка и направить его творческую активность в нужное русло. Свою роль как педагога дополнительного образования, используя инновационные направления «Новой школы» я вижу в выполнении следующих задач:  В образовательном процессе использовать новые образовательные стандарты;  Формировать систему одаренности;  Сохранение и укрепление здоровья;  Научить ребёнка учиться и творить;  Научить ребёнка сотрудничать;  Научить ребёнка успешно жить в современном обществе.
Категория: Мои файлы | Добавил: Урал-М150
Просмотров: 685 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
Block content
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?