Меню сайта Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Родительское собраниеРодительские собрания.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учѐбе.
2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор
ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Этапы подготовки к родительскому собранию:
1.Выбор темы собрания.
2.Определение целей родительского собрания.
3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по
рассматриваемой проблеме.
4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование,
беседы, тестирование).
5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приѐмов совместнойработы его участников.
6.Приглашение родителей и других участников собрания.
7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Нетрадиционные формы работы с родителями:
·тематические консультации
·родительские чтения
·родительские вечера
Тематические консультации
дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть
учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько
конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.
Примерные темы:
1.Ребѐнок не хочет учиться.
2.Как развить плохую память ребѐнка.
3.Единственный ребѐнок в семье.
4.К чему может привести тревожность детей.
5.Талантливый ребѐнок в семье.
Родительские вечера
направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей.
Темы родительских вечеров могут быть
разнообразными. Главное, они должны учить слушать и
слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
-
Примерная тематика:
1.Первый год ребѐнка, каким он был.
2.Каким я вижу будущее своего ребѐнка.
3.Друзья моего ребѐнка.
4.Праздники нашей семьи.
Советы педагогам и родителям
Если:
-ребѐнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
-ребѐнка высмеивают, он становится замкнутым
-ребѐнка хвалят, он учится быть благородным
-ребѐнка поддерживают, он учится ценить себя
-ребѐнок растѐт в упрѐках, он учится жить с чувством вины
-ребѐнок растѐт в терпимости, он учится понимать других
-ребѐнок растѐт в честности, он учится быть справедливым
-ребѐнок растѐт в безопасности, он учится верить в людей
-ребѐнок живѐт во вражде, он учится быть агрессивным
-ребѐнок живѐт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
|
Полезные ссылки
Block title
Block content Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|